22 ноября в парламенте Карачаево-Черкесии пройдут публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Представленный главой республики проект закона вновь содержит странный пробел: похоже, Рашид Темрезов совершенно забыл о существовании регионального конституционного суда.
Напомним, законодательные основы деятельности конституционного суда Карачаево-Черкесии были установлены 22 декабря 2003 года путём внесения изменений и дополнений в конституцию республики. Закон, подписанный тогдашним президентом КЧР Мустафой Батдыевым, определил, что конституционный суд должен состоять из пяти человек, которых будет назначать Народное Собрание по представлению главы республики.
Республиканский закон от 21 июня 2004 года № 5-РЗ в статье 6 определил, что в бюджете предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности конституционного суда. Размер средств, выделяемых на содержание суда, не может быть уменьшен по сравнению с предыдущим финансовым годом.
Статья 6. Гарантии деятельности Конституционного Суда
- Конституционный Суд независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. В республиканском бюджете предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда. Размер средств, выделяемых на содержание Конституционного Суда, не может быть уменьшен по сравнению с предыдущим финансовым годом.
С тех пор конституционный суд Карачаево-Черкесии существует только на бумаге. С февраля 2011 года — момента своего назначения на должность — Рашид Темрезов не только не предлагает Народному Собранию кандидатуры судей, но и в нарушение бюджетного законодательства умышленно игнорирует предоставление финансирования для суда.
Казалось бы, вопрос с бухгалтерией можно было бы закрыть путём упразднения конституционного суда: для этого необходимо не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания. Видимо, за 8 с лишним лет нахождения у власти у Рашида Темрезова времени на решение государственных вопросов не нашлось.